499 148-10-40
sovnauka@mail.ru
Опубликовать статью
Контакты
ISSN 2079-4401
Учредители:
Федеральное казенное учреждение "Научный центр безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" Общество с ограниченной ответственностью «ИЗДАТЕЛЬСТВО ЮНИТИ ДАНА»
Адрес редакции: Москва, ул. Поклонная, д. 17
Главная
О журнале
О нас
Учредители
Редакционная коллегия
Политика журнала
Этика научных публикаций
Порядок рецензирования статей
Авторам
Направить статью для публикации
Правила оформления статей
Правила и порядок публикации
Правила оформления аннотаций и ключевых слов
Правила оформления библиографического списка
Права на произведениеЗадать вопрос авторуКонтакты
Опубликовать статью
ЖУРНАЛ
Октябрь, 2015
2016. Том 7. № 1
2015. Том 6. № 1, 2, 3, 4-5
2014. Том 5. № 1, 2, 3, 4
2013. Том 4. № 1
2012. Том 3. № 1
2011. Том 2. № 1, 2, 3, 4
2010. Том 1. № 1, 2, 3
ИНДЕКСИРУЕТСЯ
Российский индекс научного цитирования
Google scholar
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
№ 3, 2015
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПУБЛИЧНОГО ОБЕЩАНИЯ НАГРАДЫ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СВЕДЕНИЙ, ИМЕЮЩИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ОВД (НА ПРИМЕРЕ ОКРУГА ЛОС-АНДЖЕЛЕС, ШТАТ КАЛИФОРНИЯ, США)
Автор/авторы:
МАКСИМОВ ВИТАЛИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ,
преподаватель, кандидат юридических наук
Санкт-Петербургский университет МВД России
Контакты: ул. Партизана Германа, д. 7, Санкт-Петербург, Россия, 198329
E-mail: maximovva@mail.ru

МАТРОСОВ АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ,
коммерческий директор, кандидат юридических наук
ООО «ТМС-групп»
Контакты: ул. Лифляндская, д. 6-В, Санкт-Петербург, Россия, 190020
E-mail: a.matrosov@tms-group.ru
УДК: 347.5
Аннотация: Предпринята попытка раскрыть особенность применения института публичного обещания награды, на опыте правоприменительной деятельности правоохранительных органов США
Ключевые слова: вознаграждение, опыт США, орган внутренних дел, правоохранительные органы, публичное обещание награды, сведения имеющие значение для ОВД, сотрудник ОВД, субъект правоотношений, физическое лицо, юридическое лицо
Дата публикации: 30.10.2015
Дата публикации на сайте: 30.01.2016
PDF версия статьи: Скачать PDF
РИНЦ: Перейти на страницу статьи в РИНЦ
Библиографическая ссылка на статью: Максимов В.А., Матросов А.Ю. Механизм реализации публичного обещания награды за предоставление сведений, имеющих значение для ОВД (на примере округа Лос-Анджелес, штат Калифорния, США) // Современная наука. 2015. № 3. С. 45-47.
Права на произведение:

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная

На примере округа Лос-Анджелес, штат Калифорния, США рассмотрим процесс реализации договора публичного обещания награды за предоставление информации, имеющей значение для правоохранительных органов.

Ключевую роль играет коллегия супервизоров округа Лос-Анджелес. Она представляет собой коллегиальный орган государственной власти, сочетающий в себе три вида полномочий: законодательные, исполнительные и судебные. Коллегия состоит из пяти членов, выбираемых в каждом из районов округа Лос-Анджелес. При коллегии действует исполнительный кабинет, который осуществляет вспомогательные функции при исполнении договора публичного обещания награды за предоставление информации, имеющей значение для правоохранительных органов. Коллегия супервизоров округа Лос-Анджелес предлагает вознаграждение в виде определенной денежной суммы за предоставление информации, которая приведет к задержанию и осуждению лица или группы лиц, ответственных за совершение преступлений.

Совместно с правоохранительными органами округа Лос-Анджелес коллегия супервизоров составляет список находящихся в производстве уголовных дел, по которым возможно получение вознаграждения за предоставление информации о лицах, их совершивших. Указанный список является общедоступным и распространяется посредством средств массовой информации (в том числе и через всемирную сеть Интернет). В соответствии с законодательством штата Калифорния, опубликование предложений о наградах производится ежедневно в течение десяти дней со дня объявления о награде. Обязательно указываются дата совершения преступления, данные о потерпевших или список пострадавшего имущества, сумма вознаграждения, а также способы связи с органами государственной власти для сообщения информации по каждому отдельному преступлению. Максимальный размер денежного вознаграждения составляет 5 тыс. долл. США и выплачивается равными долями каждым членом коллегии супервизоров из средств дискреционных фондов. В отдельных случаях, когда преступление имеет большой общественный резонанс, размер вознаграждения может быть увеличен. Возможно также использование частных пожертвований для увеличения размера награды.

Процедура получения вознаграждения подробно изложена в гл. 4.50 Кодификации округа Лос-Анджелес и состоит из двух этапов: предоставление сведений в правоохранительные органы и подача заявления о выдаче награды в исполнительный кабинет коллегии супервизоров округа Лос-Анджелес. Чтобы представить данный процесс во всех деталях, необходимо рассмотреть каждый из этапов.

На первом этапе, чтобы получить вознаграждение, лицо, владеющее информацией о преступлении, должно предоставить ее правоохранительным органам. Сведения о преступнике (преступниках) должны быть достоверными и являться основанием для привлечения лица или группы лиц, подозреваемых в совершении преступления, к уголовной ответственности.

Обязательным условием получения денежного вознаграждения за предоставление информации является осуждение лица или группы лиц за совершение преступления. Однако коллегия супервизоров может и отменить награду в случае невозможности вынесения обвинительного приговора по причине смерти лица или группы лиц, совершивших преступление, или если в процессе судебного разбирательства будет установлена их непричастность к совершению преступления.

Договор публичного обещания награды за предоставление информации, имеющей значение для правоохранительных органов, включает такое существенное условие, как срок подачи сведений в уполномоченные органы. Он составляет 90 дней со дня объявления о вознаграждении. Срок может быть продлен решением коллегии супервизоров, пределов продления не существует — все зависит от общественной значимости преступления, за информацию о котором назначено вознаграждения.

Вторым этапом в процессе реализации договора публичного обещания награды за предоставление информации, имеющей значение для правоохранительных органов в округе Лос-Анджелес, является подача заявления на получение вознаграждения. Оно должно быть подано в письменном виде в исполнительный кабинет коллегии супервизоров в течение 60 дней после истечения периода предоставления сведений. Данный срок может быть изменен коллегией супервизоров и также не имеет пределов продления. После истечения срока подачи письменного заявления вознаграждение не выплачивается, даже если лицо или группа лиц, подозреваемых в совершении преступления, были арестованы и осуждены. В заявлении должны обязательно указываться полные данные лица (ФИО, адрес, телефон), сообщившего сведения. Это необходимо для последующей связи с ним правоохранительными органами. В заявлении должны указываться достаточные данные для ареста и обвинения лица или лиц, подозреваемых в совершении преступления. Лица, сообщающие сведения, имеющие значения для правоохранительных органов, могут оставаться анонимными и подавать заявления через третьих лиц (например, через полицейские департаменты). Однако, анонимные заявления обязательно должны содержать способ контакта с лицом, предоставляющим информацию.

После подачи заявления на получение вознаграждения производится его тщательное и всестороннее рассмотрение комиссией из представителей следующих окружных департаментов: администрации округа, окружного совета, шерифа, районного атторнея, исполнительного кабинета коллегии супервизоров и, в случае необходимости, пожарной охраны. Члены комиссии дают рекомендации коллегии супервизоров по выплате вознаграждения, а также могут привлекать сторонние организации при оценке достоверности и полноты сообщенной информации.

Вся информация, предоставляемая за вознаграждение, хранится в секрете, а данные лиц, ее предоставивших, не разглашаются.

Необходимо отметить, что российскими правоохранительными органами применение института публичного обещания награды за предоставление сведений, имеющих значение для ОВД, началось сравнительно недавно. Однако это относится лишь к преступлениям, повлекшим серьезный общественный резонанс (т.е. теракты, заказные убийства и т.д.). В сфере предупреждения, раскрытия и расследования преступлений в сфере незаконного оборота наркотических, психотропных веществ и их прекурсов данный институт практически не применяется. Широкое внедрение публичного обещания награды за предоставление сведений, имеющих значение для ОВД, позволило бы поднять уровень предупреждения, раскрытия и расследования преступлений в данной сфере на качественно новый уровень. К сожалению, на данный момент практически отсутствует нормативная база для урегулирования данных правоотношений, а общих положений, изложенных в Гражданском кодексе РФ явно не достаточно.

Анализируя зарубежный опыт в этой сфере, необходимо детально разработать общие принципы функционирования института публичного обещания награды за предоставление сведений, имеющих значение для ОВД, создав, таким образом, надежную правовую основу эффективного предупреждения, раскрытия и расследования преступлений в сфере незаконного оборота наркотических, психотропных веществ и их прекурсов. 

Литература
1. Желонкин С.С. О противоправности и неправомерности действия, образующего состав недействительной сделки // Мир экономики и права. 2009. № 38.
2. Максимов В.А. Право хозяйственного ведения субъектов системы МВД России: Автореф. дисс. … канд. юрид. наук. СПб., 2007.
3. Матросов А.Ю. Публичное обещание награды за предоставление сведений, имеющих значение для ОВД: Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. СПб., 2006.
4. Смирнов В.И., Желонкин С.С. Историко-правовое развитие учения о сделках, как одном из юридических факторов // Современная наука. 2010. № 3.
Просмотров: 1122 Комментариев: 0
Похожие статьи
  1. УЧАСТИЕ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В ПРАВООТНОШЕНИЯХ, СВЯЗАННЫХ С ПУБЛИЧНЫМ ОБЕЩАНИЕМ НАГРАДЫ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИМИ СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ
  2. ОСОБЕННОСТИ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ РЕОРГАНИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО ДЕЙСТВУЮЩЕМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Комментарии
Комментариев пока нет.

Чтобы оставить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться под своими логином и паролем (можно войти, используя Ваш аккаунт в социальной сети, если такая социальная сеть поддерживается нашим сайтом).

Поиск по авторам
Поиск по статьям
ISSN 2079-4401
Учредители: Федеральное казенное учреждение "Научный центр безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" Общество с ограниченной ответственностью «ИЗДАТЕЛЬСТВО ЮНИТИ ДАНА»
Адрес редакции: Москва, ул. Поклонная, д. 17
Если не указано иное, материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International
Журнал «Современная наука», © 2015 г.