|
ЖУРНАЛ
|
|
|
|
Июнь, 2015 |
|
2016. Том 7. №
1 |
|
2015. Том 6. №
1, 2, 3, 4-5 |
|
2014. Том 5. №
1, 2, 3, 4 |
|
2013. Том 4. №
1 |
|
2012. Том 3. №
1 |
|
2011. Том 2. №
1, 2, 3, 4 |
|
2010. Том 1. №
1, 2, 3 |
|
|
|
ИНДЕКСИРУЕТСЯ
|
|
Российский индекс научного цитирования |
|
|
|
Google scholar |
|
|
|
|
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
|
|
|
|
|
|
|
№ 2, 2015 |
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ СООТНОШЕНИЯ ПОНЯТИЙ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА» И «ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО» В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ РЕФОРМЫ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
|
Автор/авторы:
|
|
ЕВСИКОВА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА,
кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры психологии
Московский институт экономики, политики и права
Контакты: Климентовский переулок, д. 1, стр. 1, Москва, Россия, 115184
E-mail: evsikova@inbox.ru
КУРБАНОВ РУСТАМ АНВЕРОВИЧ,
директор Государственного бюджетного образовательного учреждения
«Центр психолого-медико-социального сопровождения «Северо-Запад»
Контакты: ул. Кулакова, д. 2, корп. 2, Москва, Россия, 123181
E-mail: rustark@mail.ru |
УДК:
|
|
37.011 |
Аннотация:
|
|
Современное отечественное образование рассматривается как стратегически важная сфера жизни общества. Анализируются понятия «образовательная среда», «социокультурная среда», «образовательное пространство» в категориальном аппарате исследований образовательных процессов и систем. Образовательное пространство рассматривается как совокупность образовательных сред различных уровней, возникающих в результате функционирования образовательных учреждений в рамках единого нормативно-правового поля, создаваемого государством в общем социокультурном контексте. |
Ключевые слова:
|
|
информационно-образовательная среда , образовательная среда, образовательное пространство , обучающая среда, социокультурная среда |
|
|
|
Дата публикации:
|
|
01.03.2016 |
|
|
|
Дата публикации на сайте:
|
|
01.03.2016 |
|
|
|
PDF версия статьи:
|
|
Скачать PDF
|
|
|
|
РИНЦ:
|
|
Перейти на страницу статьи в РИНЦ
|
|
|
|
Библиографическая ссылка на статью:
|
|
Н.И. Евсикова, Р.А. Курбанов, Некоторые аспекты соотношения понятий «образовательная среда» и «образовательное пространство» в условиях современной реформы отечественного образования // Современная наука. 2015. № 2. С. 67-72. |
|
|
|
Права на произведение:
|
|
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная
|
|
|
|
|
Литература
1. Акимова Т.А., Кузьмин А.П., Хаскин В.В. Экология: природа — человек — техника. М., 2007.
2. Беляев Г.Ю. Педагогическая характеристика образовательной среды в различных типах образовательных учреждений. М., 2000.
3. Беляев Г.Ю. Формирование термина «образовательная среда». URL://http://www.dzd.rksmb.org/science/bel06.htm
4. Веряев А.А., Шалаев И.К. От образовательных сред к образовательному пространству: понятие, формирование, свойства // Педагог: Наука, технология, практика. 1998. № 1 (4).
5. Ключенко Т.И. Соотношение понятий «образовательная среда» и «образовательное пространство»
как один из исходных ориентиров при проектировании гуманитарной образовательной среды в вузе культуры и искусств: Монография / Под ред. И.В. Шалыгиной. М., 2007.
6. Козырев В.А. Построение модели гуманитарной образовательной среды // Педагог. 1999. № 7.
7. Крылова Н.Б. Новые ценности образования: тезаурус для учителей и школьных психологов. М., 1995.
8. Кулюткин Ю., Тарасов С. Образовательная среда и развитие личности // Новые знания. 2001. № 1.
9. Маклафлин К. Исследование системы педагогической помощи и поддержки в школах Англии и Уэльса // Инноватор. 1996. Вып. 6.
10. Пилиповский В.Я. Эффективная школа: слагаемые успеха в зеркале американской педагогики // Педагогика. 1997. № 1.
11. Ракитина Е.А., Бешенков С.А., Лыскова В.Ю. Информация и информационные процессы. Омск, 1999.
12. Реморенко Р.И. Кризис системы образования и понятие «образовательная среда»: Мат. XII конф. «Педагогика развития: социальная ситуация развития и образовательные среды» (2005 г.). URL://http://www.old.ippd.ru/bibl/pedagog_razvitie/p12_k002.doc
13. Рубцов В.В., Ивошина Т.Г. Проектирование развивающей образовательной среды школы: 2-я Рос-
сийская конф. по экологической психологии. Тезисы. (Москва, 12—14 апреля 2000 г.). М., 2000.
14. Салахов К.Р. Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них: Учеб. пособие. Южно-Сахалинск, 2006.
15. Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А.М. Прохоров. М., 1984.
16. Соловьева Н.В. Место образовательного процесса в предметном поле педагогики // Вестник Воронежского государственного университета. 2001. № 1.
17. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992.
18. Усанов В.Е. Психолого-педагогические основы информационно-образовательной среды вуза // Проблемы развития гуманитарно-экономических и естественных наук: Тезисы Межвуз. науч. конф. (20 марта 2008 г.). Тверь, 2008.
19. Философский энциклопедический словарь / Ред. кол.: С.С. Аверинцев, Э.А. Араб-Оглы, Л.Ф. Ильичев и др.; 2-е изд. М., 1989.
20. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М, 1997. |
|
Просмотров: 552 Комментариев: 0 |
|
|
|
http://sovnauka.nul.ru/articles/2015-2/some_aspects_of_the_relationship_between_the_concepts_educational_environment_and_education_space_in/
|
|
|
|
|
Похожие статьи |
- ВЗАИМОСВЯЗЬ ВИРТУАЛЬНОЙ И РЕАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ
|
|
Комментарии |
|
Комментариев пока нет. |
|
Чтобы оставить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться под своими логином и паролем (можно войти, используя Ваш аккаунт в социальной сети, если такая социальная сеть поддерживается нашим сайтом).
|
|
|
|
|
|
|